p0pik0f (p0pik0f) wrote,
p0pik0f
p0pik0f

Какое оружие обеспечит обороноспособность России в XXI-м веке?

Катастрофа Ту-95 под Хабаровском однозначно показала даже ничего не соображающему в военном деле нынешнему руководству мебельторга, что допотопные самолеты сталинской эпохи, при всём таланте их создателей, не смогут в XXI-м веке обеспечить обороноспособность России....

Создать же современные бомбардировщики эффективные манагеры не в состоянии.
Ту-95 необходимо списывать, а стратегический бомбардировщик нового поколения, как опять таки показала затянувшаяся опупея с ПАК ФА, Россия построить не сможет.

В тоже время, несмотря на сложное экономическое положение пожарник, ставший главой мебельторга, даже не рассматривает вопрос о прекращении распила бюджета под видом работ над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА), который собираются содрать со старой совковой разработки 80-х годов прошлого века "объекта 54"
"Объект 54" расшифровывается следующим образом:
5 - пятое поколение, девяностые годы.
4 - первый полет в 1994 году.

Хотя сам пожарник уже признался, что собирается в 2023-м (!) году возобновить производство любимой машины товарища Брежнева - Ту-160.

Напомним, что начавшаяся в конце 40-х годов прошлого века "холодная война" положительно сказалась на экономическом развитии СССР, наученный горьким опытом Народ которого ни в чем (и прежде всего в вооружении Армии) не хотел уступать т.н. "цивилизованному миру".
В то время советская конструкторская мысль, часто опережала западную и сдерживалась в основном решениями политиков.
Задача копирования и запуска в серию отечественного аналога американского В-29,

сбросившего атомные бомбы на Хиросиму

и Нагасаки - дальнего бомбардировщика Ту-4 в кратчайший срок была решена

коллективом коммунистического труда под руководством члена ЦК ВКП(б) т. Туполева.

Но радиус действия Ту-4 мог обеспечить поражение империалистических хищников только в пределах Европейского и Азиатского ТВД.
Основной хищник  для дивизий Ту-4 был не достигаем.
А территория СССР была досягаема для хищников типов В-29 и В-50,

стартующих с европейских и азиатских аэродромов сателлитов.... Нашим ВВС требовался самолет с радиусом действия порядка 7000 км, превосходящий американский межконтинентальный бомбардировщик В-36.

Решением этой задачи стало развертывание в СССР двух крупнейших авиационных программ по созданию межконтинентальных бомбардировщиков Ту-95

и М-4.

Корейская война явилась тем поворотным событием, которое проявило бесперспективность поршневой бомбардировочной авиации.
В результате серии беспрецедентных побед советских и китайских лётчиков над бандами агрессора были свернуты программы поршневой дальнебомбардировочной авиации, сокращаен выпуск поршневого межконтинентального "супербомбардировщика" В-36 и усилены работы по развертыванию серийного производства стратегических бомбардировщиков В-47

и В-52.

На европейском континенте Британия, ещё не осознавшая? что перестала быть Великой, работает над своими стратегическими бомбардировщиками серии "V" с околозвуковой скоростью, способными нести британское ядерное оружие.

ЦК КПСС мгновенно отреагировал на подобное развитие событий. Только-только достигнув американского уровня второй половины 40-х годов по стратегическим бомбардировщикам, спроектировав и построив Ту-85,

СССР срочно сворачивает эту последнюю в мире программу развития тяжелого поршневого дальнего бомбардировщика и переходит к проектированию стратегических самолетов-носителей ядерного оружия с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями.

В 1950 году В.М. Мясищев обратился в Cталинское Правительство с предложением по созданию стратегического бомбардировщика с максимальной скоростью 950 км/ч, и дальностью полета более 13000 км.

24 марта 1951 года вышло постановление Совета Министров СССР по восстановлению ОКБ В.М.Мясищева. Этому новому ОКБ, поручалось в кратчайший срок создать скоростной межконтинентальный стратегический бомбардировщик, способный с ядерной бомбой массой в 5 тонн достичь территории США, прорвать ее ПВО, нанести ядерный удар и вернуться на свою базу в СССР.
Мудрый т.Сталин, поручив эту работу товарищу Мясищеву, решил все-таки подстраховаться и одновременно дать аналогичное задание Туполеву.

Вот как об этом вспоминал Л.Л.Кербер, получивший информацию непосредственно от Туполева:

"...Товарищ Туполев, - сказал Сталин - а нельзя ли на одном из ваших бомбардировщиков установить дополнительные двигатели, с тем чтобы он мог достичь США, выполнить задачу, а затем, вернувшись, доложить результаты?

Я ответил, что дело не в этом, а в том, что отечественные двигатели не экономичны и требуют на такой полет огромного количества топлива, которое в существующих самолетах разместить негде.

- Значит, по вашему мнению, не возможно?
- Да, товарищ Сталин, именно так.


Сталин немного помолчал, затем подошел к столу, приоткрыл лежавшую на нем папку, перелистал несколько страниц и произнес:

- Странно. А вот другой наш конструктор докладывает, что это возможно, и берется решить задачу.

Он закрыл папку и кивком головы отпустил меня. Я понял, что он остался крайне недоволен."

Результатом недовольства товарища Сталина стало форсирование  работ по новому самолету, получившему шифр по ОКБ самолет "95".

Прощаясь с Туполевым, Сталин обратил его внимание на то, что эта работа связана с самой высокой политикой и требует особой бдительности.

"Привлекайте к ней ведомство Берия," - посоветовал он.

(С Л.П.Берия и его Ведомством Андрей Николаевич имел тесный контакт и неоднократно: под кураторством и с активной помощью шефа МГБ проектировал Ту-2 и копировал В-29).

11 июля 1951 г. вышло Постановление Совета Министров СССР №2396-1137, а за ним Приказ МАП №654, по которым ОКБ А.Н.Туполева поручалось спроектировать и построить скоростной дальний бомбардировщик в двух вариантах: 1-й с четырьмя спаренными ТВД типа 2ТВ-2Ф с передачей его на летные испытания в сентябре 1952 года; 2-ой - с четырьмя ТВ-12 со сроком передачи на летные испытания в сентябре 1953 года.

Через четыре дня, 15 ноября 1951 года, был решен вопрос о предстоящей серийной постройке самолета. ОКБ и заводу №18 поручалось в январе 1952 года приступить к необходимым первоочередным работам по подготовке серийного производства самолетов.
Вдохновлённый мудрыми предначертаниями великого Сталина, участвуя в соцсоревновании с т. Мясищевым, т.Туполев делал всё возможное и невозможное, чтобы к 1 сентября 1952 года приступить  к серийному производству Ту-95.
При этом параллельно ОКБ-23 и завод № 23 готовились к серийному производству самолета М-4.

Какая из двух машин будет запущена в серию, должны были решить Государственные летные испытания.

(Продолжение следует)
Flag Counter
Tags: "Эта вещь будет посильнее "Фауста" Гете!, История ничему не учит.., Методы достижения расчётного результата, Перекличка поколений, защитники Отечества, работать так, чтобы товарищ Путин спасибо сказал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments