«Аттестация командира 2-й кавалерийской бригады 7-й Самарской кавдивизии Жукова Г. К. Сильной воли. Решительный. Обладает богатой инициативой и умело применяет ее на деле. Дисциплинирован. Требователен и в своих требованиях настойчив. По характеру немного суховат и недостаточно чуток. Обладает значительной долей упрямства. Болезненно самолюбив. В военном отношении подготовлен хорошо. Имеет большой практический командный опыт. Военное дело любит и постоянно совершенствует. Заметно наличие способностей к дальнейшему росту. Авторитетен… Может быть использован с пользой для дела по должности помкомдива или командира мехсоединения… На штабную и преподавательскую работу быть не может — органически ее ненавидит».
К. Рокоссовский,
командир 7-й Самарской кавалерийской дивизии имени Английского пролетариата,
командир 7-й Самарской кавалерийской дивизии имени Английского пролетариата,
ИАО КМСС РАЗЪЯСНЯЕТ ДЛЯ СОВСЕМ БЕСТОЛКОВЫХ:
Выше приведена характеристика на военного, потолок служебного роста которого — сверхсрочнослужащий (т.е. "контрактник") старшина роты.
Человек "органически ненавидящий" штабную и преподавательскую работу офицером быть не может, ибо единственная задача офицера — управление подразделением в бою и обучение подчинённых.
И усё.
Любому кадровику, прочитавшему характеристику, это понятно.
Но.....
Кто-то (интересно кто?) назначил старшину-сверхсрочника (может быть и неплохого старшину) перед самой войной на должность Начальника Генерального штаба Красной армии — заместителя Народного комиссара обороны СССР.